Русский
English
"...В самолете все просто! Самолет состоит из палочек и дырочек. Палочки служат для усиления, а дырочки для облегчения..."

(неизвестный авиатор)

Привет всем авиаторам! Привет всем профессионалам от авиации, любителям авиации и случайным посетителям сайта! Добро пожаловать на персональную страницу Евгения Шерстнева посвященную Ивановской авиации. Сядьте по удобней и чувствуйте себя как дома. В будущем я планирую расширить и усовершенствовать свою страницу, поэтому буду рад любым вашим предложениям и пожеланиям, которые прошу отправлять на моё мыло.
Наши люди

Хворостов Вадим

«Наста-ааа-ящий палко-о-овник» по жизни и подполковник по воинскому званию. Мало того, что на службе «государевой» постоянно приходится подниматься в воздух, так еще и в свободное время на уме только самолеты. Летает на самолетах, дельтиках , автожирах., прыгает.
Основное достоинство- внутренняя дисциплинированность выработанная годами военной службы.
Читайте его записки ниже...

Всё началось в 1965 году в маленьком заполярном городке Кировске Мурманской области. Сколько себя помню, всегда хотел летать и иметь свой самолёт. К сожалению, ни в Кировске, ни в Апатитах, что в 16 км от Кировска, ничего, что хотя бы отдалённо напоминало аэроклуб, не было. Поэтому всё было достаточно тривиально – доставание родителей техническими журналами, а так же книги, в основном из библиотек и, конечно же, авиамодельный кружок. После школы – армия, а оттуда в Ставропольское высшее военное авиационное училище лётчиков и штурманов имени маршала авиации Судца. В 1988 году осенью оттуда вышел счастливый обладатель лейтенантских погон со специальностью «штурман наведения». Должность хоть и не лётная, но о-о-о-чень близка к ней! Далее «со всеми остановками» - Новая Земля, Архангельская область, Печора и, наконец, Иваново. Как говорится: «сбылась мечта военного». Мало того, что после предыдущих «дыр», этот город показался мне центром Вселенной, это ещё и средняя полоса России! Но самое главное, как я узнал чуть позже – это «Мекка» самодельного самолётостроения России! Где вы ещё найдёте такое количество настоящих самодельщиков на душу населения, или, если хотите, на городскую квадратную поверхность! Кроме того, 3 аэродрома, мощнейший и старейший аэроклуб, парашютные команды, дельтаклуб… Вообщем, почему я здесь не родился?! 
Параллельно со службой научился летать на дельталёте, который «сваял» ещё в Печоре. Носился на нём и зимой и летом. Наконец наступило время, когда ничто не мешало сделать самолёт. Нашёлся и компаньон в лице Тарасова Романа Борисовича. Решили идти по пути наименьшего сопротивления – по предложению Борисыча выкупили старый, списанный и слегка побитый планер Л-13 «Бланик». Чуть больше года «без отрыва от производства» ушло на его восстановление и переделку под самолёт, который и назвали Л-13 БВ (Борисыч, Викторыч). Как старый планерист, Борисыч поставил аппарат на крыло и, дальше наконец-то начала сбываться моя мечта – я научился летать! К тому же ещё и на своём самолёте! Самолёт получился замечательный и с лихвой оправдывал все денежные и физические затраты!
       Сейчас на самолёте установлен двигатель "Сузуки" G-13ВВ (Япония).Максимальная мощность - 101 л.с.. Редуктор шестеренчатый с передаточным отношением 1:2,05. Винт "Дончак" (Харьков) 3-х лопастный, углепластиковый с изменяемым на земле шагом. Диаметр - 1,7 м.
      Самолёт оборудован р/ст от самолёта Л-410,всеми необходимыми навигационно-пилотажными приборами для полётов по ПВП, включая авиагоризонты в обеих кабинах, приборами контроля работы двигателя. Для автономного перемещения по аэродрому, доработано шасси.
   Макс.скорость - 170 км/ч (п=5500 об/мин);
   крейс. скорость - 125-130 км/ч (п=4500-4600 об/мин);
   скорость сваливания - 62 км/ч (с закрылками)и 70 км/ч (без закрылков);
   макс. верт. скорость - 4 м/с (с одним пилотом)и 3 м/с (с двумя пилотами);
   ёмкость баков - 60 л (бензин АИ-92-95);
   расход топлива - 11 л/ч (на крейсерском режиме) и 14 л/ч (на взлётном);
   перегоночная дальность - 550 км;
   макс.эксплуатационные перегрузки - 3;-1,5 ед.

     
 
   Это ещё с «Субариком».А вот окончательный вариант с «Сузуки».
 
  
  
   В 2003 году по приглашению тогда ещё «законной» ФЛА РФ летали сначала на слёт СЛА-2003 в Мячково, а в августе на МАКС-2003 (аэр.Раменское). Причём полёт на МАКС и обратно был очень интересен в плане накопления опыта полётов в СМУ! Не хватало только камней с неба! А в 2004 году также по приглашению ФЛА опять полетели в Раменское. «Расширяли» статическую экспозицию, пока проходил Фестиваль пилотажных групп. Были ещё полёты в Кольчугино на СЛА-2007, Владимир (СЛА-2008). Самолёт молодец – ни разу не подвёл! Много летали и летаем по своей области, были в гостях под Рыбинском.
        Каждое лето поле под Приволжском становится базовым аэродромом для всех самодельщиков Ивановского края. В день города Приволжска, 12 июня, ежегодно проходит уже традиционный региональный слёт любителей авиации, на котором можно увидеть не только самолёты, но и дельталёты, парапланы и даже «безбашенных бэйсеров»!
        Из многолетнего опыта эксплуатации самолёта не раз убеждался в правильности выбранной схемы на тот момент. Во-первых, была обеспечена возможность в кратчайшие сроки научиться летать, причём на своём самолёте. Во-вторых, благодаря тому, что самолёт получился с высоким аэродинамическим качеством, посадка с отказавшим двигателем практически ничем не отличается от посадки с работающей СУ. В-третьих, лётно-технические характеристики вполне удовлетворяют требованиям туристического и учебно-тренировочного варианта. В-четвёртых, благодаря такому расположению ВМУ, из кабины открывается великолепный вид во все стороны, обеспечивается безопасность при работе двигателя на земле, исключается вероятность повреждения винта о землю или предметов на ней. В-пятых, самолёт даёт возможность без особого напряжения нервов почувствовать прелесть безмоторного полёта. В-шестых, с него можно прыгать, что я не раз практиковал. В-седьмых, он просто красив! Даже простой пилотаж, выполняемый на моторном «Бланике» выглядит величественно и грациозно!
   Но, как говорится, не надо останавливаться на достигнутом, продолжение следует…